• Уже более 19 лет
    Компания Аудит Налоги Право

    работает на российском рынке,
    профессионально предоставляя аудиторские,
    бухгалтерские и юридические услуги

  • Уже более 19 лет
    Компания Аудит Налоги Право

    работает на российском рынке,
    профессионально предоставляя аудиторские,
    бухгалтерские и юридические услуги

  • Уже более 19 лет
    Компания Аудит Налоги Право

    работает на российском рынке,
    профессионально предоставляя аудиторские,
    бухгалтерские и юридические услуги

О компании Госдума одобрила законопроект о переходе на электронные трудовые книжки

С 1 января 2020 года работодатели должны перевести все трудовые книжки сотрудников в электронный вид.  По желанию работника и его письменному заявлению, его трудовую книжку в бумажной форме вести не будут.  

Законопроект внесен в Государственную думу в июле 2019 года и принят в первых числах декабря в третьем чтении с поправками относительно первой редакции. Теперь документ должен одобрить Совет Федерации и президент России.

Основные положения из принятого законопроекта

Депутаты разработали алгоритм для сотрудников и работодателей, желающих перейти на электронные трудовые книжки. У россиян, которые с 2021 года устраиваются на работу впервые, не будет другой формы трудовой, кроме электронной.

  • работодатель должен сообщить сотрудникам об изменениях в письменной форме. Срок – до 30 июня 2020 года;
  • для перехода на электронную трудовую книжку, работник должен направить заявление работодателю. Срок – до 31 декабря 2020 года. Если заявление не предоставлено, трудовую книжку продолжат вести в бумажной форме, в дополнение к электронной;
  • ряд лиц, не имеющих возможность подать заявление в установленный срок, могут подать его позднее. К таким лицам относятся работники, «которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли свои трудовые обязанности и ранее не подали одно из письменных заявлений, но за ними сохранялось место работы»;
  • при переходе на электронную форму работодатель выдает бумажную трудовую книжку на руки сотруднику и не несет ответственности за ее хранение и ведение. В самой книжке вносится запись о переходе на электронный формат хранения данных;
  • сотрудник сможет просматривать информацию по своей трудовой книжке в личном кабинете на сайте ПФР и на портале госуслуг.  Данные будут формироваться на основании ежемесячно передаваемой работодателем информации в Пенсионный Фонд. При обнаружении ошибки, по письменному заявлению сотрудника работодатель должен внести изменения в данные.

Что изменится с появлением трудовых книжек

Плюсы:

  • снижение издержек на приобретение, хранение и ведение бумажных трудовых книжек;
  • быстрый и безопасный доступ к данным;
  • упрощение трудоустройства дистанционных работников;
  • новые возможности по обработке и анализу данных.

Минусы:

  • затраты на меры по внесению изменений в соглашения и коллективные договоры;
  • затраты на техническую подготовку к предоставлению сведений в ПФР;
  • ведение бумажной и электронной версий для сотрудников, отказавшихся от новой формы;
  • возникающие сомнения в безопасности данных.

По поводу последнего пункта Пенсионный фонд России сообщает – «многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожениям данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных».

  г. Москва, ул. Братиславская д 6. офис 23
  audit@audit-np.ru
  график работы с 10:00 до 18:00